Shaul Reznik (shaulreznik) wrote,
Shaul Reznik
shaulreznik

Category:
Теперь о Высоцком. Самое глупое - это экстраполировать творчество на творца. Потому что профессиональная версификация (пышное слово "поэзия" оставим неискушенным читателям) является процессом длительным и ремесленным. С музами и душой ничего общего не имеющим.

Сидит себе повеса Александр Сергееевич Нашевсё, гусиное перо точит и приговаривает: "Я помню милое мгновение, нет, "милое" не подходит, два М подряд. Я помню вечером мгновение, я помню резвое мгновение... а, вот - чудное! Как раз в пандан второй строчке (да, представьте себе, стихи пишутся нелинейно - Ш.), где "явилась". Чудо ж является внезапно и быстро. Запишем".

Стихосочинителем Высоцкий был крепким, между Евтушенко снизу и Есениным сверху. Если Дилану с какого-то бодуна дали Нобелевку по литературе, Владимир Семенычу можно было смело присуждать все остальные Нобелевки, от физики до химии. Еще Высоцкий был актером. То есть человеком, которому говорят: "После последней реплики смахни скупую слезу", и он запросто выжимает из себя слезную жидкость в затребованных количествах.

Это я к тому - см. выше - что делать из профессионала совесть века не стоит. Мне лично больше по духу Галич, такой же профессионал, который позавчера гнал чухню про Таймыр, вчера получил грамоту КГБ за шпионский сценарий, а сегодня писал пронзительные и проникновенные баллады про Б-га, Баха и Януша Корчака.

О том, куда мог направить стопы Владимир Семеныч, если б дожил до перестройки и после нее, хлестко предположил Кашин десятилетие тому назад. Склоняюсь к варианту а ля нынешние Говорухин и Михалков. Испытание турбулентностью для большинства советских кумиров проходило отрицательно, и старушка Юнна Мориц тому пример.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments