Shaul Reznik (shaulreznik) wrote,
Shaul Reznik
shaulreznik

Categories:
Дочитываю книжку про Маршака и понимаю, что советская власть и уход в детские поэты (с подачи Черубины де Габриак, вообразите!) - лучшее, что могло произойти в его литературной карьере.

Самуил Яковлевич очень любил Пушкина и лирику неосознанно писал под него. Однако щедро множившиеся строфы с подлежащим, прилагательным, описывающим подлежащее, сказуемым, дополнением и прилагательным, описывающим дополнение, в поколении Пастернака, Ахматовой и Маяковского выглядели бледным анахронизмом. Не будь Октябрьского переворота, Маршак вписался бы в национальные поэты ну очень второго эшелона, от Семена Фруга до Льва Яффе. Будь переворот и эмиграция, Маршак продолжал бы сочинять недолговечную антисоветскую злободневщину под псевдонимом "доктор Фрикен".

Ближайшая израильская аналогия - Авраам Шленский. Такой же кипучий креативщик и продюсер (Маршак разругал стихи Бианки и приказал ему сочинять про природу, Шленский вместе с Гольдберг рифмовал рекламные объявления), такой же блистательный детский автор, такой же гениальный переводчик и такой же никакой автор собственных, прочных и невыразительных произведений. И, разумеется, ни Маршак, ни Шленский не относились к детскому пласту творчества как к чему-то серьезному, хотя испытание временем выдержал именно этот пласт.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments